а у кого не ложится - да и слава богу, и мир вам.
без последнего абзаца, а то слишком уж он грустный.
читать дальшеВсё очень просто: если сегодня вам не стыдно, что вы россиянин, значит вы просто не любите свою родину. Но это, кстати, нормально для нас - не любить ее.
Любить родину - это тревожиться за ее (точнее - свое) сегодня и завтра. Строить его. А с тревожным и страшным - бороться. Самому.
Потому что нельзя позволить страшному расти и побеждать в собственном доме. Потому что никто другой этого не сделает, только ты сам.
Но у нас ведь нет собственного дома. Родины у нас нет. Есть государство, государь, неизбежность. Есть хозяин, в чьем доме мы живем. Как иногда жена продолжает жить в доме мужа-чудовища. Он ее избивает, пропивает ее наследство и даже насилует ее детей, - но она терпит. Просто не может сделать выбор между привычным ужасом и неизвестностью. А другого выбора она не знает. Ей не рассказали, что бывает другой выбор. Ее только научили делать вид что все нормально. Местами тяжело, местами даже чудовищно, но в целом - это норма. Иначе не бывает.
И нам не рассказали, что такое свобода и справедливость. Наши предки этого не знали - и нас не научили. Мы рабы, дети рабов и внуки рабов. Мы - стадо, живущее надеждой, что следующий хозяин будет добрее нынешнего. Выбрать себе хозяина? Страшно. Выбрать жизнь без кнута хозяина? Невозможно. Этого мы не умеем и не понимаем.
А поскольку мы хоть и стадо, но физически все же не бараны, а хомо сапиенс, то нам нужно не сойти с ума от осознания происходящего. Для этого мы выбрали себе хорошие инструменты из набора, предложенного сатаной: отрицание и лицемерие. Поэтому мы так упоенно пинаем тех, кто осмеливается называть нашу норму ненормальной. Поэтому мы их уничтожаем - чтобы эти белые вороны не ставили под угрозу нас самих. А потом, когда они устранены (чьими-то руками, не нашими же!) - мы их воспеваем. Присваиваем их таланты и чистоту, чтобы было чем гордиться. Нам ооочень важно чем-то гордиться. Хоть стихами и песнями тех, кого мы же сами продали за 30 грошей, хоть штангой поднятой не нами, хоть ядром, толкнутым хрен знает кем хрен знает куда хрен знает зачем.
читать дальшеи сейчас в меня полетят гнилые помидоры, окей, я морально готова, но есть одна причина, по которой я никогда не носила георгиевскую ленточку и не праздновала девятое число. и никогда не буду.
я не горжусь никакими великими военными подвигами по очень простой причине - потому что я не имею к ним никакого отношения. а гордиться тем, к чему ты не приложил руку хоть как-то, хоть какое-то мизерное и малейшее усилие не приложил или влияние не оказал, или хотя бы просто не волновался и переживал - это удел детей возраста до одного года. до того, как ребенок сам сделает первые важные вещи в жизни - научится ходить и говорить, и с этого момента гордиться чужими достижениями ему должно быть стыдно.
восхищаться ими? да. брать их в пример? да, конечно.
но гордиться? извините, нет.